FAG Подшипники токоизолирующие

При неблагоприятных условиях через подшипники качения установленные в электродвигателях и генераторах может протекать электрический ток. Это приводит к повреждению дорожек и тел качения, выходу из строя подшипников и поломке электродвигателя или генератора.

Давайте посмотрим как происходит электрокоррозия:

  1. В работающей электрической машине между валом и корпусом появляется разность потенциалов.
  2. При достижении определенного значения разности потенциалов происходит пробой пленки из смазочного материала в подшипнике, искра и микросваривание тела качения и обоймы.
  3. Дальнейшее вращение тел качения подшипника вызывает смещение мест микросварки и вырывание материала с поверхности обоймы или тела качения. Образуются абразивные частицы.
  4. Абразивные частицы попадают в смазку и при дальнейшем вращении образуют рифления на поверхности дорожек качения. Через некоторое время появляется вибрация электромашины, что как правило становится причиной выхода из строя подшипника.

подш токоизолирующие. картинки

Электрический ток оказывает негативное влияние так же и на смазочный материал. Загуститель и присадки окисляются, а вследствие обогащения смазки металлическими частицами ее качество ухудшается, что может привести к перегреву подшипника.

Решением проблемы может стать использование в конструкции электрических машин токоизолированных (электроизолирующих, insulated bearings – англ.) подшипников. Размеры подшипников соответствуют DIN616. Это означает, что их установочные размеры аналогичны размерам стандартных подшипников, таким образом на вопрос являются ли они взаимозаменяемыми, можно ответить «да» с полной уверенностью.

Преимуществами использования токоизолированных подшипников являются:

  • Экономичное решение;
  • Высокая техническая надежность;
  • Увеличенный срок службы;
  • Снижение риска повреждения;
  • Простота решения;
  • Отсутствие дополнительных расходов связанных с изоляцией подшипников;
  • Простота установки.

Области применения:

  • Тяговые двигатели электровоза;
  • Буксы с электрическим приводом;
  • Железнодорожные электротранспортные средства;
  • Мощные электродвигатели;
  • Генераторы.

Токоизолированные подшипники FAG имеют оксидно-керамическое покрытие J20… (J20A, J20AA, J20B, J20C) наносимое на подшипник методом плазменного напыления. Получаемое покрытие хорошо держится на поверхности кольца и является влагостойким. При комнатной температуре токоизолирующее покрытие обладает сопротивлением от 1 до 10 Гом (зависит от габарита подшипника) В пределах напряжений от 500 до 1000В постоянного тока изолирующий слой позволяет пройти через токоизолирующий подшипник лишь малому количеству тока. Альтернативой подшипникам с напылением могут быть гибридные подшипники с керамическими шариками.

Электроизолирующие подшипники NKE с нанесенным методом плазменного напыления покрытием из оксида кремния так же гарантируют защиту от пробоя постоянным или переменным напряжением до 1000 В. При правильном и аккуратном монтаже покрытие устойчиво к механическим повреждениям. Маркировка электроизолирующих подшипников NKE выглядит следующим образом:

  • SQ77 – покрытие на наружном кольце;
  • SQ77E – покрытие на внутреннем кольце;
  • SQ77B – гибридный подшипник (керамические тела качения).


001123
Скачать каталог FAG Подшипники токоизолирующие